Lizz Wright

“Для меня джаз – это нечто всеобъемлющее. Это всегда сплав разных элементов, это эклектика. Я каждый раз не знаю, куда приведет меня эта дорожка. Мне очень хотелось бы поделиться со слушателями тем, чему научил меня джаз, – чувством свободы, ощущением радости от смешения стилей и рождения неожиданных связей между абсолютно разными вещами”. 

image

Певица с прекрасным бархатным голосом, исполняющая волшебную музыку: смешение стилей джаза, кантри...


My Heart




Историю этой утонченной и стильной артистки можно начать с 22 января 1980 года. Ну а что касается того, в какой семье выросла девочка, то существует две противоречивые версии. Одна из них говорит о том, что Лизз выросла в обеспеченной семье с прислугой и беззатботным детством, другая версия гласит об обратном. Якобы Лиз родилась в семье священника и жила довольно бедно. Нас это волнует не очень сильно, т.к. для нас важен результат.



“Я любила слушать радиопостановки и со временем сама начала сочинять разные истории. Мне приходилось самой придумывать то, чего у меня не было. Слушала я и поп-музыку, но никогда ею особо не увлекалась”.

Trouble (Desert Footage)




Лиз Райт окончила среднюю школу в Хьюстоне. Там она стала ведущим голосом школьного хора. За свои прекрасны достижения и таланты девушка была награждена премией «National Choral Award». После окончания школы она поступил в университет штата Джорджии в Атланте.

Wake up




Вот что она говорит о джазе: “Эта музыка казалась мне очень женственной и очень современной. В то же время в ней играло множество других красок, она была пропитана блюзом и госпелом, которые я давно знала. Она казалась мне необыкновенной, почти священной”.

image


В 2002 году Лиз Райт стала членом музыкального коллектива «In the Spirit». В 2002 году певица подписала контракт со звукозаписывающей студией «Verve Records».Лиз Райт исполняла композиции в стиле соул, джаз и блюз. Девушка начали сравнивать с такими известными певицами как Анита Бэйкр, Реджина Бель, Кассанра Уилсон и Трейси Чэпмен.

Hit The Ground


Огромное влияние оказали на формирование ее вкусов и современные госпел-артисты, которые широко использовали в своем творчестве элементы соула, блюза, R&B и джаза, но оставались верны госпелу. “Их творчество заменило мне музыкальную школу. Я никогда не научилась бы стольким вещам, если бы слушала только спиричуэлсы”.

Stop


В 2003 году Райт выпустила свой дебютный альбом под названием «Spring». Диск ментально занял ведущие позиции джазовых хит-парадов, а читатели журнала “Jazz Times” назвали Лиз лучшей новой артисткой. Певица закрепила успех гастролями на разогреве у Рэя Чарльза (Ray Charles) и успешным выступлением на джазовом фестивале в Ньюпорте.

image

В 2005 году певица порадовала своих поклонников альбомом «Dreaming Wide Awake», который имел аналогичную популярность. Одной из главных причин успеха стала продюсерская поддержка Крейга Стрита (Craig Street), послужной список которого включал такие успешные проекты, как дебютный альбом Норы Джонс и диск Кассандры Уилсон “New Moon”.

image

Лонг-плей “Dreaming Wide Awake” записывался практически как живой альбом – музыканты собирались вместе с одном зале и играли композиции целиком. Это придало записи свежесть звучания и непосредственность.

I Remember, I Believe
   


В феврале 2008 году состоялись два грандиозных шоу Лиз Райт в Лондоне. Певица имела колоссальный успех. Она продемонстрировала потрясающее мастерство исполнения и исключительные вокальные данные.

image
  Лиз Райт является одной из самых потрясающих молодых джазовых исполнительниц. Её музыка не коммерческий продукт, она обладает душевным притяжением, живой силой и необычайной органикой. В своем творчестве Лиз спела множество различных стилей и направлений. В её песнях можно увидеть блюз, джаз и ритм-н-блюз. Так же она перепела великие композиции таких исполнителей как «Led Zeppelin», Айк Тернер, Пэтси Кляйн.

Режиссер Спайк Ли, работавший над новым кинопроектом, специально сделал перерыв, чтобы снять видеоклип на первый промо-сингл “Open Your Eyes, You Can Fly”, кавер песни Чика Кориа (Chick Corea).




Идея третьего сольного лонг-плея, получившего название “The Orchard”, возникла у Лиз Райт, когда она приехала на родину, в глубинку штата Джорджия, проведать бабушку и дедушку. “Работая над этим альбомом, я узнала много нового не только о джазовой музыке, но и о себе самой, – признавалась певица в одном из интервью. – Я даже представить не могла, что когда-нибудь напишу такие мелодии. Чувство творческой свободы, которое я испытала, стало сюрпризом даже для меня самой”.

Speak your heart


Для своего третьего диска певица сочинила 8 композиций. Певица приятно удивила своих коллег необычностью и мелодичностью данных произведений. Лиз предстала в новом образе, открытом, эмоциональной и жаждущим любви. Её голос является источником постоянной энергии и вдохновения для множества творческих людей. Так же певица вселяет надежду в сердца простых граждан, которые не могут оторваться от бархатных и захватывающих композиций Лиз.

I'm confessin





Помимо собственных музыкальных историй, возвращавших ее к воспоминаниям детства, Лиз Райт записала для альбома несколько любопытных каверов: “I Idolize You” Айка и Тины Тернер, “Thank You” Led Zeppelin и другие. Они органично вписались в стилистику диска, сплавившего вокальный джаз, госпел, неосоул и элементы поп-музыки.

I Idolize You












Thank You


Salt



Silence



Dreaming Wide Awake


Комментариев нет:

Отправить комментарий